Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (495) 504-21-87

Drupa 2016
Drupa 2016
Отраслевое соглашние

(НП №4 / май 2010)

Задаться целью и решить

Михаил Кириллович Будник родился 19 июня 1950 года в посёлке Качуг Качугского района Иркутской области. В 1972 году закончил Иркутский политехнический институт по специальности инженер-механик. С 1972 по 1974 годы служил офицером в Советской Армии. С 1976 года – инженер в Бальнеофизиотерапевтическом объединении терсовета по управлению курортами профсоюзов в городе Анапа. С 1981 года – инструктор промышленно-транспортного отдела ГК КПСС города Анапа, с 1983 года по 1987 год – заведующий этим отделом. В 1987 году назначен директором Анапского полиграфического объединения. За высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие полиграфии Кубани награждён медалью «За трудовые заслуги», грамотой «За выдающийся вклад в развитие города-курорта Анапа», присвоено звание «Заслуженный полиграфист Кубани», в 2009 году занесён на Городскую Доску почёта.

Типография была хорошей, а в технологии…

В том, что Михаил Кириллович Будник стал полиграфистом, есть что­то неизбежное. Говорят «на роду написано». Его отец, участник войны, учитель истории, педагог с большим стажем, имел просветительское имя – Кирилл Мефодиевич. А при приезде в Анапу Михаил Кириллович 7 лет жил в здании, где после войны располагалась Анапская типография. Так что приход на работу директором этой типографии было чем­то неизбежным, мистическим.

На тот период типография считалась одним из лучших промышленных предприятий города и входила в число лидеров среди типографий края. Говорит Михаил Кириллович Будник: «Типография была хорошей по качественным показателям: и по цифрам, и коллектив был хороший. А в технологии полиграфии отставала, была только высокая печать и всё. А в это время бурно развивался курорт, санатории, пансионаты, пищевая и консервная промышленность, нужны были этикетки. Необходимо было полностью перестраивать производство, внедрять офсет, переучивать кадры…»

Действительно, бурный рост курорта, увеличение числа отдыхающих, введение в строй современных здравниц, появление разнообразных услуг на рынке печати требовали повышения качества полиграфического обслуживания, внедрения новых технологий. Существующий в типографии парк полиграфического оборудования – строкоотливные наборные и плоскопечатные машины с 20летним стажем, ручной набор – морально устарели. Выпускаемая газета не отвечала требованиям времени. «Я в горкоме курировал промышленность. Промышленность – это и заводы, и транспорт, аэропорт у нас есть, и морпорт, консервная промышленность, – продолжает Михаил Кириллович, – и когда меня направили сюда, я думаю, что ж такое, везде цветная продукция, а тут высокая печать. Начал читать журналы, смотреть, консультироваться, и пошло, и поехало…»

Модернизация производства – нелёгкий труд

Типография за свой счёт приобрела на заводе «Ленполиграфмаш» три новых современных линотипа с комплектом запасных частей. Но чтобы сделать скачок в качестве выпускаемой продукции, культуре производства, избавиться от вредного для здоровья типографских рабочих свинцового набора, М.К. Буднику предстояло сделать из типографии современное офсетное производство. Модернизация производства – нелёгкий труд. Ведь это значило, что понадобится приобрести более десятка видов современного оборудования, расширить производственные площади, ввести в коллектив новых специалистов и, наконец, сломать устоявшиеся за десятилетия стереотипы работников типографии о печатном процессе, переучить персонал. Офсет для всех был делом абсолютно новым.

Михаил Кириллович видел, что новое оборудование на имеющихся производственных площадях не разместится – районная типография была объединена с редакцией партийной газеты «Советское Черноморье». «Пришлось походить по горкому, тогда ещё горком был, просить, чтобы редакцию отселили от нас. Мы здание полностью взяли к себе, стали ещё строить», – комментирует Михаил Кириллович.

Михаилу Кирилловичу Буднику пришлось штудировать техническую литературу, анализировать и смотреть, как работают типографии края, где уже был внедрен офсет: в Краснодаре, Сочи, Армавире, практически ежемесячно летать в Москву, договариваться в Министерстве печати о поставке оборудования, его обслуживании.

Была проведена целенаправленная работа по реконструкции и техническому перевооружению предприятия. В 1988 году к существующему зданию был пристроен двухэтажный административно­производственный корпус и возведены капитальные (с отоплением) гаражи, склады хранения бумаги и её переработки. Производственная площадь увеличилась в два раза. В 1989 году состоялся частичный переход на офсетный вид печати. Предприятие приобрело компьютерные редакционно­издательские комплексы набора и вёрстки текста, ротационную офсетную газетную машину ПОГ60, одно и двукрасочные листовые офсетные печатные машины. Проведена работа по внедрению и совершенствованию цветоделения оригиналмакетов для самостоятельной разработки и выполнения требований заказчиков по улучшению качества рекламной и изобразительной продукции. Было закуплено современное допечатное оборудование для получения контрольного экземпляра репродукционных работ (пробного оттиска).

Когда в типографию стало поступать офсетное оборудование, монтаж, отладка, пуск велись практически «с колёс». Многим специалистам пришлось переучиваться. Ведущие специалисты­офсетчики были собраны в одну ударную группу со всего бывшего Союза.

Со временем были компьтеризированы все участки, начиная от «стола заказов» до участка готовой продукции. Никто не побоялся трудностей, все поверили в новое, без возражений переучивались даже ветераны производства.

Результаты не заставили себя ждать

Проведенная модернизация дала свои результаты. С 2002 года произошёл резкий рост объёма выпускаемой продукции на 40% по сравнению с 2000 годом за счёт внедрения новейших технологий по офсетному способу производства бланочной продукции, а также за счёт увеличения тиражности и новых наименований газет других городов и районов Краснодарского края. Это дало возможность увеличения заработной платы почти в 3 раза и возможность стабильной работы во все последующие годы.

Начиная с 1996 года, на базе Анапского полиграфпредприятия постоянно проводятся практические семинары, учёба руководителей и технического персонала полиграфии края.

По итогам работы за 2005 год коллектив ОАО «Анапское полиграфпредприятие» был признан краевым лидером по уровню производительности труда и эффективности производства, а его директор М.К. Будник стал победителем краевого конкурса «Директор года» в номинации «Лучший организатор полиграфического производства».

В эти годы Анапское полиграфпредприятие печатает десяток газет, в том числе из Новороссийска, Геленджика, Крымска, Темрюка, книги, рекламные буклеты, самую разнообразную бланочную продукцию, бухгалтерские книги и плакаты.

В 2009 году по итогам работы М.К. Будник занесён на Доску почёта города-курорта Анапа.

Михаил Кириллович уже 23 года руководит Анапским полиграфпредприятием, и за всё это время предприятие не было убыточным ни по итогам месяца, ни по итогам года. Здесь постоянно повышают заработную плату, объём производства. На предприятии, общей численностью 30 человек, средняя зарплата составляет 16300 рублей. Это самая высокая средняя заработная плата среди полиграфических предприятий края.

Средний возраст работающих на предприятии 40 лет, средний стаж работы – 15–25 лет. Более половины работников имеют высшее и среднее специальное образование. В коллективе шесть заслуженных полиграфистов Кубани.

«У нас все имеют полиграфическое образование: инженер, технолог, бухгалтер. Заканчивали сначала техникум им. Ивана Фёдорова, а потом заочно Полиграфический институт. А среднее звено, печатников, посылали на курсы, выставки, приглашали специалистов сюда для обучения наших работников», – рассказывает Михаил Кириллович.

Старая партийная закалка, умение выбирать верный курс, опыт хозяйствования в новые времена позволяют сегодня назвать М.К. Будника крепким руководителем. На предприятии во всех отделах и цехах созданы прекрасные условия труда, рабочие места сотрудников имеют компьютерное оснащение, есть условия и для отдыха в обеденный перерыв. Поэтому в ОАО «Анапское полиграфпредприятие» практически отсутствует текучесть кадров.

Типография оснащена современным офсетным и цифровым оборудованием. Но и бережно сохраненное старое оборудование здесь исправно служит.

Развивается частный бизнес – развивается и типография

Анапское полиграфпредприятие полностью обеспечивает город­курорт Анапа всеми видами полиграфической продукции. Предприятие имеет не только стабильных партнеров, но и приобретает новых заказчиков.

Общий объём производства на предприятии составляет 13,1 млн руб­лей. В настоящее время здесь в основном выпускают бланочную продукцию – примерно 75%. Типография обслуживает выборы – это печать рекламной продукции, бланков и печать бюллетеней – есть лицензия на печать продукции строгой отчётности. Печатают много бланков с нумерацией, обеспечивают бланочной продукцией администрацию города. Кроме того, на предприятии выпускается этикеточная продукция, изобразительная продукция, журналы и газетная продукция. Но газетное производство составляет всего 5%, хотя ранее было 15–20%, печатали 10 газет. Сейчас же Анапское полиграфпредприятие выпускает 2–3 газеты: все цветные газеты ушли в Краснодар и Новороссийск. Тираж газет – от 3 до 5 тыс. экз., а объем выпуска газет в прошлом 2009 году составил 1,7 млн экз. Но здесь и не развивают газетное производство, видят свои перспективы в других направлениях.

«Мы газетное производство не ставим в перспективу, это не наша специализация, оно у нас просто сопутствующее. Наше направление – обслуживание курорта: это путёвки, проспекты, буклеты, календари – то, что нужно курорту сегодня. Развивается курорт, развивается частный бизнес. У нас очень много частных гостиниц, пансионатов, отелей, им нужно много печатной продукции», – говорит Михаил Кириллович. В прошлом году предприятие выпустило около 1 млн листовоттисков бланочной, этикеточной, изобразительной и книжножурнальной продукции.

К 2015 году М.К. Будник ставит задачу заменить устаревшее оборудование, полностью перейти на цифровую технологию. Планируется объём инвестиций в 25 млн рублей и приобретение полиграфического оборудования: цифровой печатной машины, 4красочной офсетной печатной машины, допечатного и послепечатного оборудования. «Есть площади, персонал, рынок сбыта – скоро будет Олимпиада, есть загрузка», – рассуждает Михаил Кириллович.

В ОАО «Анапское полиграфпредприятие» под производство заняты 1000 кв. м площадей, и есть «гуляющие» площади, которые сдаются в аренду, еще 1000 кв. м, до кризиса они были источником для инвестиций в новое оборудование. Ежегодно шло переоснащение на 500 тыс. рублей.

«Анапа – город курортный, он как резина сжимается и разжимается. Сегодня население 40–50 тыс. человек, летом, с мая по сентябрь, – 500 тыс., – потом «мёртвый» сезон. Многие пытались войти в полиграфический бизнес, но не справились с нашей спецификой. Поэтому, мы сейчас одни и это нас спасает.

В городе санаториев и пансионатов порядка 150, частных гостиниц тоже порядка 150. И как только начинается сезон, все идут к нам с заказами на полиграфическую продукцию, мы всех ждем. Если надо, работаем и в выходные.

Кроме того, в Анапе около 10 высших и средних учебных заведений, есть воинская часть, общественные организации, со всеми мы работаем», – отмечает Михаил Кириллович и справедливо считает, что для таких заказчиков самое главное – качество и оперативность. Заказчики приходят с «сырым» материалом, и здесь им оказывают полный комплекс услуг, начиная с разработки дизайна. На Анапском полиграфпредприятии работают высококвалифицированные художники­дизайнеры и верстальщики. В типографии печатают широкий тиражный диапазон продукции – от 100 экз. до 5 тыс. экз.

В 2007 году было принято постановление Правительства Кубани о присоединении всех типографий побережья – Сочи, Анапа, Темрюк, Туапсе, Геленджик, Новороссийск – к ОАО «Печатный двор Кубани». Этот процесс находится в стадии завершения, и в этом году Анапское полиграфпредприятие войдет в этот холдинг.

На рабочем столе Михаила Кирилловича Будника стоит портрет Энштейна, где написана замечательная фраза: «И у простейшей, и у самой сложной задачи есть свой вариант решения». По такому принципу он и живет, считая, что можно выйти из любого положения, надо только задаться целью и решить.

В июне этого года Михаилу Кирилловичу Буднику исполняется 60 лет. На вопрос редакции, что он считает главным в жизни, он ответил: «Семья и работа – две составляющие. Кроме работы у меня есть семейное счастье – две дочки, внучка и внук, моя жена – всё это есть у меня».

Полиграфическое сообщество поздравляет Михаила Кирилловича Будника с юбилеем и желает ему больших успехов.

НП №4, май 2010


Возврат к списку

Copyright 2016, «Новости Полиграфии»