Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (495) 504-21-87

Drupa 2016
Drupa 2016
Отраслевое соглашние

(НП №16 / август 2008)

Первый полиграфический – неограниченные возможности

В прошлый раз «Новости Полиграфии» встречались с генеральным директором ООО «Первый полиграфический комбинат» Александром Никифоровичем Фокиным чуть больше года назад. Тогда многое из реализованного проекта по созданию современного журнально-газетного производства нам удалось увидеть на комбинате собственными глазами. Но, как и все увлеченные люди, Александр Никифорович уже тогда все больше говорил о планах по дальнейшему развитию комбината. И вот мы снова на Первом полиграфическом, где идет пуск в эксплуатацию еще двух ролевых офсетных печатных машин ROTOMAN-65 и LITHOMAN IV, и беседуем с генеральным директором.

НП: Александр Никифорович, год назад мы беседовали с Вами о реализации второго этапа развития комбината, и у Вас уже тогда было много мыслей о дальнейших шагах. Как далеко удалось продвинуться, что нового?
А.Ф.:
Изначально строительство площадей и установку оборудования решено было осуществлять в три этапа. Сейчас мы находимся на стадии завершения третьего, но, знаю точно, что не последнего. Современные условия ведения бизнеса не позволяют нам останавливаться на достигнутых успехах, поэтому сегодня мы ставим перед собой уже новые цели и задачи и находим пути их решения. Мы имеем дело с периодическими изданиями, где все подчиняется графикам сдачи тиражей, и одним из способов обеспечения стабильности производства и предоставления гарантий для заказчиков явилось дублирование всего парка печатных машин комбината. На втором этапе был установлен комплекс базового оборудования, который позволил выпускать еженедельные издания высокими и средними тиражами по оптимальному циклу – четыре офсетные рулонные печатные машины manroland: Lithoman IV – для печати 48-полосных журнальных тетрадей формата А4, две гибридные машины Uniset 70 с сушкой и без нее – для печати тетрадей объемом до 96 полос формата А4 и Rotoman 60, дающий до 60 тыс. 16-страничных тетрадей А4. Все машины оснащены системой транспортеров, автоматическими приемно-комплектующими устройствами. Кроме того, имеются 5-красочные листовые машины manroland R 705LV с лакировальным модулем. После завершения второго этапа наше полиграфическое производство обрело характер оптимального бизнес-процесса, что положительным образом сказалось на динамике пополнения портфеля заказов комбината высокотиражными периодическими изданиями. Сегодня почти 30 тыс. м2 полезной площади комбината занято под журнально-газетным производством, отвечающим всем требованиям защиты окружающей среды.

НП: Была проделана огромная работа. Неужели этого оказалось мало для производства?
А.Ф.:
На третьем этапе мы провели большую работу по доукомплектованию существующего оборудования, чтобы развернуть технологические возможности производства. Прежде всего, расширили объемы выпуска и диапазон печатных форматов. Для этого были установлены еще 2 машины manroland: Lithoman IV и Rotoman 65. Обе машины максимально оснащены опциями для контроля и поддержания стабильно высокого качества печати, а также для производства продукции разных форматов, благодаря изменению схем фальцовки. Кроме того, Rotoman 65 имеет лакировальную секцию, а также позволяет печатать не только триадными красками, но и использовать краски системы Pantone. Актуальность подобной услуги будет со временем повышаться для издателей, у которых есть рекламодатели из таких отраслей, как пищевая промышленность, парфюмерия, реклама. В качестве примера можно назвать использование лака с отдушкой – причем, для больших тиражей. Учитывая, что срок изготовления тиража не увеличивается, так как лакирование происходит непосредственно в момент печати, то почему бы не использовать эту возможность, верно? Это дополнительный способ для рекламодателя привлечь внимание читателей к новому продукту, например новому парфюмерному запаху или гелю для душа. На этом же этапе нами была установлена машина для ротационной резки, поскольку исследования рынка полиграфических услуг показали, что наибольшими тиражами печатается всевозможная малообъемная (до 48 страниц) рекламная продукция для крупных сетевых магазинов. Теперь мы можем спокойно обрабатывать продукцию на скорости до 10 тыс. экз./час. Благодаря автоматизации отделочного оборудования значительно сократилось время, необходимое для финишной обработки продукции. Подверглась модернизации вторая линия бесшвейного скрепления Corona C15. В начальном варианте на ней можно было обрабатывать брошюры только формата А4. После модернизации машина используется нами также для выпуска продукции двойником или в формате А5. Свои технологические возможности нам удалось расширить по вклейкам, приклейкам, вставкам образцов за счет сменных накладов в швейно-резальной фазе или на стадии листоподборки. Для выпуска книг в мягком переплете с клапанами, где обложка технологически может быть изготовлена с напуском, применяется машина с фронтальной обрезкой блоков Frontero. Полный цикл полиграфических работ, в зависимости от объема и тиража, на практике составляет от 1 до 3 суток. Все эти современные технические и технологические решения, реализованные на комбинате, создают неограниченные возможности для издательского бизнеса, сравнимые с предложениями передовых зарубежных типографий. Три этапа жизни прошли, но все лучшее у комбината – еще впереди. Время покажет.

НП: В прошлый раз, вы говорили о необходимости перевода на отечественную полиграфическую базу российских журналов за счет предоставления очевидных преимуществ издателям. Что удалось сделать в этом плане?
А.Ф.:
Да, у нас появляются очень интересные заказчики, и во многом это происходит благодаря тем решениям, о которых я говорил выше. Особенно хочется остановиться на журнале-еженедельнике – «7 дней», который ранее целиком печатался в Финляндии. Сейчас мы ежемесячно наращиваем тираж на 100 тыс. экз. и, думаем, к концу года выйти на 400 тыс. экз. Это даст издателю выигрыш, как минимум, в одни сутки и снижение затрат. В журнальном варианте, для Москвы, печатается «Антенна» тиражом порядка 300 тыс. экз., Independent Media с Gloria и новым еженедельником Best Life – представитель глянцевой периодики на комбинате. Сохранились все старые клиенты. Из газет, 2 очень серьезных заказчика: «Аргументы недели» и «Мир новостей». Печатается «Вечерняя Москва». По-прежнему с нами Издательство «Деловой мир». Крупные ритейлеры, такие как «Метро», «М-видео», Castorama размещают у нас заказы на миллионные тиражи каталогов. Мы хорошо зарекомендовали себя в выпуске телефонных справочников «Золотые страницы», «Желтые страницы». Да, у нас уже большой портфель выполненных заказов. В отдел продаж мы продолжаем набирать молодых, энергичных людей. С каждым месяцем они наращивают свой потенциал: загрузка комбината приближается к 90%, это неплохо.

НП: При такой загрузке, жестком графике выпуска периодики, как вам удается решать кадровый вопрос?
А.Ф.:
По-прежнему вопрос с кадрами остается для нас острым. Это проблема в целом для нашей отрасли. И я думаю, что вопрос реанимации технических учебных заведений стоит очень остро и им надо заниматься. Мы не испытываем сейчас большой сложности в инженерных кадрах, они есть. Что касается производственного звена, то печатники, операторы остаются в цене и в большом дефиците. Те люди, которые пришли к нам вначале и были обучены, работают на комбинате до сих пор. Специалистов удерживает не только зарплата, но также социальные и бытовые условия. Сильным эмоциональным фактором является то, что они ощущают себя первопроходцами, создавшими это производство своими руками. Нами ведется систематическая работа по повышению квалификации сотрудников. Для этого поддерживаются хорошие отношения с учебными заведениями. В прошлом году мы ввели повышенные стипендии в полиграфическом колледже. Принимаем ребят на производственную практику, на выполнение курсовых, дипломных работ. То же самое и с МГУПом. В Красногорском районе есть учебное заведение, которое готовит кадры для предприятий района. Учащиеся получают там среднее образование и специальность. И у нас есть намерение организовать класс для подготовки полиграфистов из местных ребят. В этом нас поддерживает полиграфический колледж. Они готовы предоставить преподавателей, материалы, а мы – производственную базу для обучения. Тем более что вместе с типографией «Экстра М» мы являемся в районе градообразующими предприятиями. Не каждый район в Московской области может похвастаться концентрацией таких крупных полиграфических предприятий.

НП № 16, август 2008


Возврат к списку

Copyright 2016, «Новости Полиграфии»