Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-60096 от 10 декабря 2014 года.
Издается с 1995 годаТелефон редакции: (916) 606-78-35

Drupa 2016
Отраслевое соглашние
Реклама

(НП № 17 / сентябрь 2006)

“Сейчас мы готовы выполнить любой заказ”

Прошел год с того момента, когда журнал “Новости Полиграфии” посетил “Ульянов­ский Дом печати” (№12-2005 г.), без сомнения одно из самых динамично развиваю­щихся предприятий отрасли. Так, по итогам первого полугодия текущего года, вы­пуск продукции в натуральном выражении составил 491,3 млн лист.-отт., что на 12,7% по книжно-журнальной продукции и на 24,3% по культурно-бытовой продукции больше, чем за аналогичный период 2005 года. Такие результаты на фоне общего спада производства в отрасли почти по всем сегментам рынка полиграфических ус­луг заставили нас вновь посетить Ульяновск, чтобы объяснить данный феномен. На встрече генеральный директор ОАО ИПК “Ульяновский Дом печати” Юрий Ефимович Вихалевский нас приятно удивил следующей фразой: “Сейчас мы готовы вы­полнить любой заказ”. Предприятие работает со многими крупными издательскими фирмами Москвы, Самары, других регионов с основным направлением по выпуску художественной литературы, энциклопедических изданий, учебников по рыночной экономике, маркетингу, менеджменту, учебников и учебных пособий для вузов, этикеточной продукции. У “Ульяновского Дома печати” есть как небольшие, так и крупные заказчики, среди которых ликеро-водочный завод, кондитерские фабрики, консервные заводы. Здесь печатают газеты порядка 40 редакций, в том числе “Комсомольская правда”, “Аргументы и факты”, “Из рук в руки”. Газета “Ульяновская неделя” является собственным изданием “Ульяновского Дома печати”. Она весьма популярна как в самом Ульяновcке, так и в области, распространяется в розницу и по подписке.
Открытое акционерное общество Издательско­полиграфический комплекс “Ульяновский Дом печати” основан в 1945 году (правопреемник издательства “Ульяновская правда”). Основной целью деятельности предприятия является предоставление полиграфической базы с офсетным способом печати для выпуска газет, книг в твердом переплете, брошюр, журналов, этикеточной, изобразительной и бланочной продукции, коробочно-упаковочной продукции, товаров народного потребления и печатных изданий любого вида. Предприятие выполняет издательскую подготовку и выпуск собственных изданий: газет, книг, календарной продукции, рекламных буклетов, товаров народного потребления, продукции школьного ассортимента, этикеточной и коробочной продукции. Разработки оригиналов на все виды продукции выполняются на современной компьютерной технике, допечатная обработка – на выводных комплексах прямого сканирования CtP и CtF. Печатные мощности обеспечены большим парком офсетных печатных машин листовых и рулонных, самых различных форматов, переплетные процессы выполняются на современных поточных линиях, а различное отделочное оборудование позволяет выполнять любые варианты оформления книг. “Ульяновский Дом печати” имеет большой опыт работы на российском рынке, располагает высокопрофессиональным и опытным персоналом, имеет в своем составе все структуры, необходимые для успешного ведения бизнеса, есть все возможности выполнить любой заказ.

НП: Юрий Ефимович, “Ульяновский Дом печати” отличается от многих других полиграфических предприятий своим интенсивным приобретением нового оборудования, расширением парка машин во всех направлениях от печатного до отделочного. Что произошло за этот год?
Ю.В.: В производстве основное внимание по-прежнему уделяется техническому перевооружению, переходу на современное оборудование, формированию технологических поточных линий. Во-первых, начнем по процессам. Так, для полного перехода на изготовление печатных форм по технологии CtP в 2006 году был приобретен второй допечатный комплекс прямого сканирования Agfa Palladio 30 M производительностью 20 пластин в час. В настоящее время завершается подготовка к подписанию контракта на приобретение еще одного более скоростного комплекса Agfa Avalon LF XT для производства книг. Сле­дующим этапом будет оснащение устройствами СtP газетного производства. Получение форм по технологии CtP позволило значительно улучшить качество книг и сократить сроки их изготовления.
Сейчас мы ставим задачу обновления нашего производства, работать на предприятии, оснащенном на современном уровне, будет экономически эффективнее, и мы сможем выпускать продукцию высокого качества. Те усилия, которые мы для этого предприняли, сразу дали свои результаты. Сейчас книги выходят на довольно высоком уровне. Если раньше были претензии, то сейчас от наших партнеров нет замечаний. А мы работаем с самыми крупными российскими издательствами: это и “ЭКСМО”, “АСТ”, “Рипол Классик”, “Вагриус”, “ОЛМА-пресс”, “Центрполиграф”, “Альпина Бизнес Букс”, “ЮНИТИ”, “РОССПЭН”, “Мир книги” “Учебная литература”, “София”, “Мой мир” и многие другие. И те издательства, с которыми мы работаем, если бы не было высокого качества, и если бы мы не выдерживали графики и сроки, конечно бы с нами не сотрудничали. Благодаря техническому перевооружению мы можем делать качественную продукцию, и процесс перевооружения мы продолжаем, он постоянно в динамике. Сейчас перед нами стоит задача полностью перейти на электронный монтаж, мы уже ведем активную работу с издателями, проводим техминимум, объясняем, убеждаем, и нам приятно, что многие понимают необходимость этого перехода.

НП: Какие планы вы строите в отношении печатного парка машин?
Ю.В.: Сейчас на предприятии печатный парк состоит из 11 листовых офсетных машин (26 секций, в основном формата 70х100), а также пятикрасочной машины Roland 505 с лакировочным модулем формата 53х74. Ролевый парк – это 12 печатных машин форматов: 60х84/32, 60х90/32, 60х84/16, 60х90/16, 60х84/8, 70х90/16, 70х90/32, 70х100/32, 70х100/16, 84х108/16, 84х108/32. Также возможна печать книг нестандартных форматов: 70х108/32, 70х108/16, 75х90/32, 76х90/32, 60х100/16, что обеспечивает возможность выпуска книг самых разнообразных форматов. За последнее время увеличились заказы на издание цветных книг, особенно детской литературы, справочников и учебников. В перспективе мы планируем дальнейшее развитие печатного парка рулонных машин, главным образом для печати 4+4, это должны быть четырехкрасочные рулонные печатные машины для печати книг.

НП: В прошлом году ваше предприятие готовилось к установке переплетной линии Kolbus. Ваши планы сбылись?
Ю.В.: Наверное, это была самая большая и долгожданная покупка на нашем предприятии. Нужна была современная линия. Сейчас линия по изготовлению книг в твердом переплете Kolbus BF 511 уже работает на выпуск книг, в основном детской тематики. За этот период также были приобретены: машина для припрессовки пленки Voyager 3, позолотный пресс Kluge END, два ниткошвейных автомата Freccia F-130, установка для упаковки в европалеты Rotoplat. Такой подход позволяет работать экономически эффективно, не­прерывно наращивая выпуск книжной продукции, удельный вес которой на предприятии за год возрос с 69,2% до 79,5%.
Обновление оборудования происходит на предприятии постоянно и поэтапно. Первый этап – допечатные процессы – полный переход на технологию CtP; второй этап – печатные процессы – новая листовая пятикрасочная машина Roland 505 и в ближайшее время приобретение рулонной печатной машины красочнос­тью 4+4; затем дальнейшее переоснащение переплетных процессов – постепенная замена линии для изготовления книг в твердом и интегральном переплете.
Таким образом, имея все форматы в печатном парке, и любой вид отделки, включая интегральный переплет, оборудование для изготовления книг в обложке с клапанами, выборочное УФ-лакирование, дает нашему предприятию возможность выполнить любой заказ.

НП: Юрий Ефимович, “Ульяновский дом печати” выпускает газеты, журналы, книги различного направления, этикетки, товары широкого потребления. Какой вид полиграфической продукции является для вас основным?
Ю.В.: ОАО ИПК “Ульяновский Дом печати” работает в любом секторе полиграфической продукции: книги, газеты, журналы, упаковка, школьно-письменные принадлежности и продукция народного потребления. Часть ее издается собственным редакционно-издательским отделом без посредников, с учетом рыночно­го спроса. Удельный вес этих изданий составляет 7,3%.
ИПК традиционно печатает центральные, областные, городские и рекламные газеты. С 1990 года применяется офсет, сейчас освоена многокрасочная печать 4+2, следующий этап – приобретение электронного монтажа и газетной ротации красочностью 4+4. В структуре выпуска продукции газеты занимают сейчас 13,2%.
Собственная продукция реализуется через отделы оптовой и розничной продажи. Первый работает с оптовыми покупателями всех регионов России, принимает участие в организации выставок и ярмарок; второй с фирменными магазинами и киосками Ульяновска и области. Отдел розничной продажи также проводит популярные среди населения мероприятия: школьные ярмарки, распродажи, рекламные акции и выездную торговлю. Флагманом нашей розничной торговли является собственный Дом печати, рентабельно торгующий практически любой печатной продукцией, от газеты и книги до открыток и сувениров.
Предприятие осуществляет поставки книжной продукции, школьно-письменных принадлежностей, канцелярских товаров от Москвы до Урала. Выполнение предприятием основных условий рынка – качественное полиграфическое исполнение заказов и выполнение сроков поставки тиражей согласно договорам – обеспечило преимущество издательству в конкуренции с другими полиграфическими предприятиями региона.
Основным видом продукции нашего предприятия в настоящее время является, конечно же, книжная продукция и составляет 79,5% от всей выпускаемой продукции.

НП: На предприятии много опытных, квалифицированных кадров. Как вы ведете подготовку рабочих и управленческого персонала?
Ю.В.: Для руководителей предприятия всех уровней важной задачей является подготовка кадров. Была создана собственная школа по подготовке печатников, машинистов переплетных линий, операторов CtP и других рабочих специальностей. По-прежнему приглашаются иногородние специалисты, среди выпускников вузов отбираются молодые инженеры. За короткое время, многие из них вырастают в квалифицированных руководителей производственных подразделений. Чтобы удержать людей администрация помогает им с жильем, снимает удобное общежитие. Сейчас численность работающих на предприятии стабильно держится на уровне 1410 человек, чему способствуют усилия по развитию социальной сферы и использование моральных и материальных стимулов.

НП: “Ульяновский Дом печати” – крупное и стабильно работающее предприятие. Какую работу вы проводите для обеспечения загрузки предприятия?
Ю.В.: Стратегия работы с заказчиками строится на основе изучения конъюнктуры рынка. Это обеспечивает стабильную загрузку мощностей предприятия со стороны крупнейших издательств, а также множества издающих организаций из различных городов России. Работа с заказчиками – это очень объемный и важный вопрос и это основной вопрос. В одной статье о всех методах работы с заказчиками не напишешь, об этом можно написать целую книгу и книг по работе с клиен­тами в условиях рыночной экономики немало. Каждое предприятие решает этот вопрос по-разному, это це­лая стратегия, чтобы привлечь и удержать заказчика. Сюда входит все – выполнение графиков выпуска изданий, качественное изготовление заказов и, в первую очередь, общение с заказчиком. Таким образом и обеспечивается загрузка мощностей предприятия.

От редакции
Все, чего предприятие достигло в настоящее время, стало возможным только при наличии трех составляющих: постоянного внимания к техническому перевооружению, благодаря работе по подготовке кадров всех уровней и выбору правильной стратегии развития предприятия. Успехи коллектива “Ульянов­ского Дома печати” в последние годы неразрывно связаны с приходом туда в 1990 году на должность генерального директора Юрия Ефимовича Вихалевского. Основываясь на экономическом анализе, сохранении и приумножении всего позитивного, Ю.Е. Вихалевским вместе с коллективом единомышленников была разработана стратегия перехода от чисто газетной специализации предприятия к современному полиграфическому комплексу, обладающему широкими возможностями по печати с преимущественным выпуском книжной продукции. Постепенно, опираясь на собственные возможности, удалось перестроить все, что досталось от обкома КПСС – здание, технологический процесс, психологию сотрудников и рабочего персонала.
Практически за этот период было создано новое предприятие – небольшая областная типография с численностью 250 человек превратилась в крупное полиграфическое предприятие, был осуществлен переход от печати газет и бланков способом высокой печати до выпуска больших объемов книг, газет, журналов, этикеток, школьно-письменных принадлежностей офсетной печатью с внедрением большого количества нового оборудования и технологий.
Последние годы предприятие находится на подъеме и редакция журнала “Новости Полиграфии” желает коллективу дальнейших успехов.

НП № 17, сентябрь 2006


Возврат к списку

Copyright 2010 - 2019, «Новости Полиграфии»